Где провести свадьбу на Алтае

Они создадут вам незабываемую свадьбу

Во сколько вам обошлась ваша свадьба?

результаты

Узнайте, как можно существенно снизить расходы на алтайской свадьбе.


Сватовство

Сватовство включает предварительные переговоры будущих новобрачных, их семей и официальное сватовство («кудалаш»).

Раньше, в случае заключения брака по предварительному сговору родителей обеих сторон кудалаш являлось продолжением переговоров и начиналось с нескольких посещений родственниками жениха родителей невесты. Когда девушке исполнялось 10-12 лет, они приезжали с подарками, напоминая о сговоре. Такие встречи продолжались ежегодно вплоть до совершеннолетия невесты. На протяжении всего этого времени из дома жениха в жилище невесты направлялись меха (лисы, соболя или выдры на пошив женской шапки), кожа (для будущей обуви суженой), различные материалы (бархат, шелк, войлок для пошива женской одежды, постельных принадлежностей) и прочее. Это олицетворяло разделение обязанностей в семье: муж — добытчик, поставщик сырья, а жена — хранительница очага, созидающее начало, «переработчик». Впоследствии приданное невесты составлялось в том числе и из тех предметов быта и одежды, которые были созданы из предоставленных стороной жениха материалов.

С наступлением срока выдачи невесты («јöп јетсе») сторона жениха совершала кудалаш, а противоположная – устраивала праздник в честь этого события. Торжество, сопровождаемое определенными обрядами, заканчивалось тем, что гости увозили невесту к жениху, прикрыв ее занавесом(«кöжöгö»). Для скрепления брака молодоженов в новом аиле проходил традиционный свадебный обряд. В этот день родные жениха устраивали праздник «привоз невесты» («кыс экелгени»).

Итогом кудалаш являлось назначение дня свадьбы. Так обе стороны начинали подготовку к торжеству.

Сегодня жизнь стала стремительнее, вместе с ней претерпели изменения и свадебные обряды. Так, от сватовства до самой свадьбы проходит от нескольких месяцев до одного года. Современные браки среди алтайцев заключаются по инициативе молодых, предварительный сговор родителей среди алтайцев встречается не чаще, чем среди других народов России. Однако сам институт сватовства сохранился и является обязательным элементом алтайской свадьбы. Как и в былые времена, он начинается с того, что родители и уважаемые родственники жениха наносят визит родителям невесты, а заканчивается посещением родственниками жениха других родственников невесты, указанных её родителями. Содержание таких визитов заключается в сообщении о предстоящем браке, знакомстве и выказыванием уважения к будущим сватам. Жители Онгудайского, Шебалинского и Усть-Канского районов посещают родственников невесты по отдельности. Как заведено у алтайцев, в гости с пустыми руками не ходят. Традиционны в качестве угощения чай, сладости. Также часто берут с собой сосуд с молоком, повязанный сакральными лентами («јалама»). в Улаганском и Кош-Агачском районах — родственники невесты в оговоренный день собираются в одном месте. Тогда сватовство представляет собой небольшое торжество, где присутствуют родственники с обеих сторон.

Одной из тенденций последних лет является то, что традиция собирать родственников невесты для сватовства в одном месте перенимается и жителями «верхних» районов — Усть-Канского, Шебалинского и Онгудайского. В условиях, когда люди одного рода более не живут все близко, в одном логу, а распределились по всей республике и за её пределами, такой подход нам кажется обоснованным и разумным. Это позволяет сторонам сэкономить и время, и деньги — ресурсы, которые понадобятся при организации свадьбы.

У сватовства есть свои песни («јаҥар»), которые исполняются стороной жениха.

Оставить комментарий

Имя

Контакты (по желанию)